Получен простой и понятный ответ на актуальный вопрос вебмастеров...

 

Продвигая интернет-магазины, владельцы часто сталкиваются с необходимостью создания уникального контента для практически одинаковых карточек товаров. Чтобы исключить бан поисковых систем за дублирование контента приходится вкладывать немалые средства в описания товарных страниц, похожих по своей сути. Ведь многие позиции товаров отличаются только цветом, размером или другими характеристиками.  Стоит ли в таком случае уникализировать каждое описание, или можно оставлять одно общее для всей группы? Так как вопрос долгое время оставался актуальным оптимизаторы задали его представителям компании Google.

Как Google ранжирует идентичный, дублированный контент карточек товаров

Поисковик считает идентичными одинаковые или похожие текстовые блоки на одном языке. Он не предусматривает санкции для таких страниц (на разных URL) и позволяет публиковать на сайтах одинаковый текст, если он не создан с целью обмана посетителей. То есть Гугл не запрещает ставить одинаковые текстовые описания для разных товаров (страниц) интернет-магазинов.

 

 

 

Но есть и вторая сторона медали. Отсутствие санкций и банов не говорит о том, что страницы с одинаковыми описаниями будут полноценно ранжироваться и занимать хорошие позиции в выдаче, так как Google делает акцент на разнообразный и уникальный контент.

 

 

 

Даже проиндексировав страницы с одинаковыми описаниями, алгоритм не станет определять, какие из них наиболее релевантны запросу пользователей, и тем более, не покажет несколько из них в одной выдаче. Вероятнее всего, что Гугл определит страницы с одинаковыми описаниями, не применит санкции, но покажет только одну из них на свой выбор (не всегда совпадающий с желанием владельца интернет-магазина).

Дублированный контент не даст дополнительного веса сайту и фактически 100 одинаковых описаний можно приравнять к весу всего одного уникального текста.  Желая сыграть с поисковиком в русскую рулетку, можно размещать на сайте товары с одинаковым описанием, но стоит ли это делать, учитывая другие затраты на продвижение сайта и развитие бизнеса…

 

Как создавать правильные описания товаров

Чтобы обеспечить попадание в индекс стоит оптимизировать текстовый контент, указав ключевые особенности товаров, даже если они отличаются только цветом. Различия на картинках недостаточно, ведь поисковые роботы прежде всего анализируют текстовое описание.

Что не нужно писать в описании товара:

  • Глубокую историю создания и развития товара, бренда или компании;
  • Общие факты и воду, применимые к любому подобному товару и не характеризующие конкретный продукт.

Текстовое описание товара – важный фактор ранжирования. Оно обязательно должно быть на товарной карточке и отражать особенности, характеристики представленной продукции. Одинаковые описания не относятся к негативным факторам ранжирования и не подлежат санкциям, но не исключают проблем с показом таких товаров по запросам пользователей, а также не дают высоких позиций в выдаче.

Желая получить уникальные, качественные и эффективные описания товаров для интернет-магазина, обращайтесь в Веблану!

 

В материале использованы рекомендации

по расширенной поисковой оптимизации Центра Google Поиска.

Все права защищены © Weblana

Разработка сайта - "Webhit"

Go to top