SEO-конференция Optimization 2021 подытожила развитие SEO и поисковой выдачи в текущем году. В круглом столе приняли участие эксперты и представители поисковых систем: Михаил Сливинский (Яндекс) и Андрей Липатцев (Google).

Главный вопрос - вебмастера отмечают стабильное доминирование в поиске агрегаторов, занимающих примерно четверть показов в поисковой системе Google и около 18% в Яндексе.

Мнение представителей Яндекса

Представители поисковика Яндекс отмечают, что их алгоритмы работают с учетом потребностей пользователей, а именно они предпочитают агрегаторы в тематиках e-commerce. При этом в узких и экспертных тематиках ТОП чаще покоряют частные специализированные сайты. Развитие доли агрегаторов эксперты сравнивают с оффлайн- торговлей, подобно тому, как сети отнимают большую часть розницы у мелких магазинов.

Ответ команды Google

Представители Google декларируют другой подход, утверждая, что первенство в ТОПе получают более производительные сайты с высокими поведенческими факторами. Метрики Core Web Vitals оценивают непосредственную работу пользователя на сайте после перехода из поиска - его скорость, удобство, надежность. В выдаче играет роль релевантность и авторитетность сайта, без оценки его типа – маркетплейс, агрегатор или специализированный интернет-магазин. По тем или иным причинам маркетплейсы чаще оказываются сильнее и технологичнее своих частных собратьев.

Также отмечается незаинтересованность Google в поддержке агрегаторов, которые отбирают трафик самой поисковой системы. К примеру, Amazon давно считается поисковиком, на котором удобно искать нужную информацию и покупать товары и который составляет конкуренцию компании Гугл.

К слову, эксперт Андрей Калинин (VK Group) рекомендовал вебмастерам не бороться с маркетплейсами, а заходить на них и создавать дополнительные каналы продаж.

Собственные сервисы поисковых систем

На конференции также поднимался вопрос о росте пространства под собственные сервисы поисковых систем, на что их представители уклончиво кивали на пожелания пользователей и интерес к таким сервисам. На самом деле поисковики демонстрируют позицию хозяина, занимая лучшие места поисковой страницы своими услугами.

В целом радует диалог и заинтересованность поисковых систем в общении с SEO комьюнити, возможность оценить текущее состояние поисковой выдачи и прогнозировать ее развитие.

 

Все права защищены © Weblana

Разработка сайта - "Webhit"

Go to top