Картинка создания контента для мобильных

Мобильный показ имеет важнейший приоритет в ранжировании, практически весь контент должен создаваться с учетом рекомендаций по созданию текстов под мобильные экраны.

Сильное и краткое вступление мобильного контента

Вся разница в том количестве текста, которое пользователь десктопа и мобильного телефона видит изначально. Естественно, что на экране смартфона полезной площади значительно меньше, поэтому там помещается буквально несколько строк. Они-то и должны убедить пользователя дочитать весь текст до конца.

Для этого следует:

  • всегда начинать текст для мобильного показа с главного;
  • исключить вводные инструкции;
  • убедить читателя в ценности всего материала с первых строк;
  • писать контент короткими предложениями.

Короткие абзацы текста для мобильного показа

Длинные абзацы текста читаются и воспринимаются намного хуже. Кроме этого, если человеку понадобится найти какую-то важную информацию на странице, сделать это намного проще, если абзацы короткие. В написании текста следует придерживаться очень хорошего правила 1-2-3-4-5:

  • в одном абзаце текста – 1 идея;
  • 1 идея раскрывается 2-3 предложениями;
  • предложения занимают 4-5 строк.

Если абзац текста составит 6 строк, он превысит в высоту 1 инч (2,5 см). Это приведет к тому, что большинство пользователей просто пропустят такой фрагмент текста.

Шаблон просмотра страницы мобильного контента

Айтрекинговые исследования, проведенные Якобом Нильсеном, показали, что, как правило, пользователи читают веб-страницы по F-шаблону, т.е. во время чтения их глаза рисуют букву F на мобильном экране. Кроме этого шаблона, выделяют следующие схемы движения глаз по странице:

  • пропуская первую часть строчки и выделяя значимые слова в средней части строки;
  • дословное чтение (используется очень редко);
  • читая по заголовкам, подзаголовкам и выделенным фрагментам, пропуская основное содержимое текста;
  • фиксируя взгляд в одной точке и прокручивая при этом страницу;
  • пропуская большие фрагменты текста, останавливая взгляд на чем-то конкретном – ссылках, картинках, кнопках.

Информационные врезки и микровыводы текстового контента

Внимание пользователя мобильного телефона сосредоточено на достаточно маленьком фрагменте текста. Чтобы взгляд пользователя остановился на нужной информации, ее нужно визуально выделить.

Если текст длинный, в нем следует обязательно делать промежуточные выводы. С их помощью пользователь поймет, о чем говорилось в предыдущих абзацах и, если в одном из них была нужная ему информация, он к ней сможет вернуться.

Сложные слова и предложения в контенте под мобильные экраны

Пишите просто и кратко. В тексте следует избегать вводных конструкций и однородных членов предложения. Предложения должны быть короткими и содержать в себе от 5 до 8 слов.

Слова должны быть понятными и простыми, сложные лучше не использовать и искать им простую замену. Избегайте вводных конструкций. Они не несут смысла, а просто добавляют объем.

Текст перед публикацией следует вычитать, обращая внимание на абзацы и предложения, в которых информация повторяется. Не стоит углубляться, описывать излишние подробности и вдаваться в объяснения. Объяснения нетематических понятий снизят релевантность текста, что скажется в дальнейшем на ранжировании контента в мобильном показе. Намного удобнее и понятнее для пользователя будет наличие в тексте ссылки на тематическую страницу.

Мобильный контент - фото

Картинки и видео в мобильном контенте

Картинки и видео – это способ дополнить и упростить восприятие контента. С помощью такого инструмента можно разделить монотонный текст и привлечь к нему внимание. Как показали научные исследования, человеческий мозг намного быстрее воспринимает визуальную информацию, чем текстовую. С помощью визуального контента также можно повысить видимость сайта в выдаче при ранжировании в разделах видео и картинки.

Шрифт контента под мобильные экраны

Чтение текста с мобильного и компьютерного экранов отличаются. Сидя за десктопом, мы не движемся и, как правило, рядом расположен хороший источник света. Со смартфона мы очень часто читаем текст на ходу, идя пешком по улице, передвигаясь в транспорте или стоя в очереди. Комфорт чтения текстового контента на мобильном и количество потребленной пользователем информации во многом зависит от размера и контрастности шрифта. Контрастный шрифт более комфортен для старшего поколения.

Размер Title на мобильном

Ter Title определяется заголовком сайта в выдаче. Чем короче будет Title, тем выше вероятность клика. Заголовок сайта в выдаче не должен содержать лишних слов, информации, фактов. Он должен быть точным, емким и уникальным. Во время составления Title ключевое слово должно находиться максимально близко к началу заголовка.

Фото девушка смотрит контент на мобильном

СТА на странице мобильного экрана

Внимание пользователей мобильных устройств может отвлечь множество факторов. Поэтому, очень важно сразу подтолкнуть их к необходимому действию. Для этого СТА-кнопка должна попасть в поле зрения пользователя уже спустя несколько секунд прокрутки экрана. Очень правильно, если кнопка хорошо заметна, удобна для касания и имеет короткое и четкое описание необходимого действия (позвонить или связаться с менеджером).

Структура текста для хорошего восприятия на мобильном экране

Прежде чем разместить текст, следует проверить, как контент для мобильного будет выглядеть на странице смартфона. Обратите внимание на моменты, требующие корректировки:

  • длинные абзацы, требующие сокращения;
  • необходимость дополнительного подзаголовка;
  • места, утяжеленные текстом;
  • места, требующие визуального дополнения (картинок);
  • ошибки, опечатки, верстку.

Все перечисленные советы касаются не только оптимизации нового контента для мобильного экрана. Они помогут исправить и повысить эффективность уже опубликованного материала.

 

Для того, чтобы получить качественный текстовый контент, адаптированный под мобильный показ, обращайтесь в Копирайтинговое агентство Weblana.

 

Все права защищены © Weblana

Разработка сайта - "Webhit"

Go to top