Контент-стратегия – это долгосрочное планирование развития веб-сайта с учетом его направлений и перспектив деятельности, ожидаемого уровня продвижения, финансовых возможностей и ниши на рынке.

 

Многие владельцы сайтов знают, что необходимо работать с контентом систематично и планомерно, но не всегда понимают с чего начать. Если в двух словах определить работу с любым сайтом, можно разделить ее на два этапа:

  • первичное наполнение основных страниц (каркаса) сайта;
  • работа с блогом (или посадочными страницами в зависимости от технического исполнения площадки).

Стоит заметить, что блог со статьями необходим для каждого коммерческого сайта. Он привлекает трафик, переводит клиентов на продающие страницы, повышает экспертность и узнаваемость компании, подогревает целевую аудиторию и выполняет множество других функций. Но большинство владельцев сайтов не ведет блог, считая достаточным наполнение интернет-магазина или корпоративного сайта основными каркасными страницами.

Превратив блог в эффективный рабочий инструмент, можно закрыть бизнес-цели и значительно повысить показатели результатов работы. Для того, чтобы блог успешно работал нужно очертить цели создания контента и разработать контент - стратегию.

Этапы создания контент - стратегии и превращения сайта в эффективный маркетинговый инструмент

  1. Цель создания сайта и блога

Основное содержимое коммерческого сайта призвано продавать продукт. Базовый контент состоит из:

  • главной страницы,
  • страниц групп, подгрупп,
  • товаров или услуг,
  • служебных страниц (О нас, Доставка, Оплата, Оферта и т.д.),
  • блога статей и новостей.

Первые четыре пункта как правило являются статичными (за исключением товаров, которые могут часто меняться), при этом сайт получает минимальное развитие в плане контента данных страниц. А вот блог является основным стратегическим вектором развития, позволяющим дополнять контент и получать позиции в ранжировании сайтов поисковыми системами.

Каждая новая статья должна размещаться с определенной целью, отвечая на вопрос «зачем». Это поможет определить тип и формат контента, вложить в него основные идеи и исключить затраты времени и финансов на бесполезный текстовый контент.

 

  1. Роль SEO и ключевых слов.

На сегодняшний день весь текстовый контент сайта должен быть оптимизированным под SEO, так как в ином случае не имеет шансов на успех в органической (бесплатной) выдаче. А именно органика дает основную массу позиций, даже не исключая эффективности рекламы. Оптимизация под  SEO подразумевает первостепенное определение основных ключевых запросов (продуктовых, брендовых, информационных), составление семантического ядра сайта, а также последующая работа с ними.

 

Каркас сайта – главная и продающие страницы - не смогут охватить весь перечень рабочих ключевых запросов, а блог поможет качественно внедрить их и усилить нужные направления.

 

  1. Анализ конкурентов в ТОПе

Анализируя конкурентную выдачу, позиции, стратегии, тип преобладающего контента, можно получить идеи и сформировать направления продвижения. Это не значит, что нужно слепо следовать за конкурентами и рерайтить их сайты. Наоборот – анализ трендов покажет, что можно сделать лучше, больше, качественнее, чтобы занять лидирующие позиции в выдаче.

 

  1. Разработка контент - стратегии и составление контент-плана

Стратегия поможет определить основные направления работы, а конкретный план детализирует ее по этапам. В процессе стратегического планирования определяются самые важные и востребованные направления (например, для интернет-магазина это могут быть наиболее спрашиваемые группы товаров). Также исключаются наименее прибыльные и перспективные направления, проводится заточка под более узкую и экспертную специализацию.

Если вы не владелец мультибрендового бизнеса стоит сконцентрировать внимание на самых близких и специализированных группах, таким сайтам поисковые системы отдают большее предпочтение.

 

После определения основной стратегии формируется список главных ключевых запросов, по которым будет подбираться семантическое ядро и формироваться контент - план. В работе учитываются не самые высокочастотные запросы, а более расширенные и специфические, именно они смогут привлечь полезный трафик. Группы релевантных ключевых запросов вносятся в электронную таблицу, что служит основой для создания контент - плана и написания статей.

 

На этапе разработки контент – стратегии важно проработать редполитику – определить стиль ведения сайта, оформления статей, определить ключевые цвета и размеры изображений. Единый стиль и формат подачи сделает сайт более профессиональным, четким, удобным для посетителей.

Стоит позаботиться о важной и актуальной информации на сайте – правильных номерах телефонов, часах работы и выходных, доступности обратной связи или онлайн-оператора. Обновления блога должны быть регулярными и полезными для аудитории.

 

Если вас интересует комплексная и серьезная проработка контент – стратегии, размещение публикаций на сайте согласно контент-плана без сбоев и проволочек, обращайтесь в Weblana, мы работаем на результат.

Все права защищены © Weblana

Разработка сайта - "Webhit"

Go to top