Хорошая выдача в ТОПе поисковых систем зависит не только от качества создания и продвижения сайтов, но и от поведенческих факторов посетителей, рассмотрим подробнее некоторые из них.

Многие наверняка слышали о показателе отказов, который прямо и негативно влияет на позиции сайта в поиске. Отказом считается визит пользователя на сайт без дальнейшего действия (перехода, клика, загрузки файла) и выход.

К данному понятию добавляется схожее, но отличающееся действие – Пого-стикинг. Под данным понятием подразумевается переход на сайт, быстрый выход назад в поисковый топ и заход на следующий по списку сайт с таким же быстрым возвращением без изучения контента сайта.

Как отказы, так и Pogo-sticking негативно влияют на поведенческую историю сайта и понижают его коэффициенты. Поэтому нужно стараться максимально исключать факторы, связанные с данными понятиями.

 

В чем особенность пого-стикинга, получившего также названия быстрые визиты и короткие клики?

Цикличность переходов и возвратов за одну сессию может быть связана с обманутыми ожиданиями пользователя (цепляющие и неоправданные заголовки), закрытый или слишком длинный контент, наличие подписок для доступа или всплывающих окон, медленная загрузка и неадаптивность под мобильные экраны.

Нередко причиной коротких кликов является неопределенность намерений пользователя, отсутствие конкретных запросов или их очень узкая специфика.  Если запрос слишком специфический пользователю достаточно быстро оценить контент страницы сайта, и он отправляется дальше.

 

 

По словам Джона Мюллера (представителя поисковой службы Google) быстрые визиты не всегда учитываются, как факторы ранжирования из-за множества возможных причин коротких кликов. Но есть ряд советов, которые помогут улучшить поведенческие факторы:

  • Упрощение структуры и дизайна сайта (такие поп-апы, как формы входа, подписки, баннеры, подсказки на входе лучше убрать);
  • Мобильная адаптация контента (более крупные элементы управления – кнопки и меню, лаконичный и структурированный текст, сжатые картинки);
  • Оптимальная скорость загрузки сайта 2-3 секунды, при этом лучшая реакция пользователя - 0,5 сек.
  • Оптимизация содержания текстового контента (отсутствие длинных вступлений, воды, подводок к раскрытию темы по ключевым запросам);
  • Зрительная оптимизация структуры статьи (релевантные подзаголовки, абзацы до 5-6 строк, маркированные списки, встроенный графический контент.

Чтобы не испытывать судьбу, балансируя между негативным фактором ранжирования – процентом отказов и условно нейтральным Pogo-sticking, стоит максимально оптимизировать технический потенциал сайта и позаботиться о его качественном текстовом и графическом наполнении. Профессиональный текстовый контент для сайта вы можете заказать у нас, что станет основой хорошего ранжирования сайта по заданным ключевым запросам аудитории.

 

Все права защищены © Weblana

Разработка сайта - "Webhit"

Go to top