Создаваемый контент обязательно должен быть качественным. Только полезный материал привлекает естественные обратные ссылки, высоко ранжируется поисковыми системами и повышает охват целевой аудитории.
Как оценивать качество текстового контента
Чтобы улучшить пользовательский опыт, следует ориентироваться на следующие критерии отбора качественного текстового контента.
Простота, доступность качество контента
Доступно рассказать о сложном - вот главная задача хорошего контента. В этом случае читателю не придется обращаться к дополнительным источникам, чтобы понять то, что ему пытаются донести. Сложный текст может привести к тому, что пользователь откажется от предложенного контента и перейдет на другую страницу. В данном случае речь идет о контенте, рассчитанном на массовый трафик из органического поиска, а не об узкоспециализированных темах и низкочастотных запросах.
Глубина проработки темы
Глубина проработки темы означает способность ответить на вопросы, возникающие у пользователя, переходящего на страницу. В этом вопросе важно соблюдать меру. Иногда можно настолько углубиться и детализировать контент, что он перестанет соответствовать запросам широкой аудитории и приведет к высокому показателю отказов.
Польза страницы с текстом – важный критерий качества контента
Этот критерий говорит о том, что страница отвечает на вопрос и решает проблему пользователя. Например, человеку, который ищет хорошую систему полива недостаточно рассказать о важности этих систем и общепринятых критериях выбора. Для того, чтобы сделать контент более полезным стоит изучить первые страницы поисковой выдачи и понять:
- Что и как по этой теме рассказывают конкуренты, в каком формате они подают эту информацию (как правило, поисковые алгоритмы основываются на выборе пользователей и показывают тот контент, который получает больше запросов).
- Систему описания: количество фотографий, наличие видео, указание спецификации, моделей и их особенностей.
- Какие качества описывают конкуренты, ценовой сегмент.
Подача и оформление текстового контента
Подача и оформление контента – это именно те составляющие, которые формируют первое впечатление пользователя. От них зависит тот факт, останется пользователь на странице и продолжит чтение или же вернется к выдаче. Так переизбыток рекламы может вызвать подозрение в небезопасности, стоковые картинки – в непрофессионализме, большой непрерывный текст – в сложности и скучности материала.
Критерии качественной подачи текста
- Наличие содержания в начале текста. Оно поможет пользователю понять, найдет ли он в тексте ответ на свой вопрос и покажет, где его искать.
- Читабельный шрифт. Шрифт должен быть большим и понятным. Чтение не должно требовать масштабирования или изменения настроек экрана.
- Наличие в тексте тематических разделов. Желательно разбивать текст на разделы, дополняя каждый из них четкими и емкими подзаголовками.
- Медийные материалы. Публикацию желательно дополнять медийными материалами, которые объяснят и дополнят контент. Это могут быть скриншоты, рисунки, созданные для этой статьи, видео.
Еще одним критерием качества контента является добавочная стоимость. К этому понятию можно отнести все, что будет способствовать быстрому и простому решению проблемы для пользователя. Это могут быть исходящие ссылки, которые помогают получить дополнительную информацию в один клик, не перегружая основной контент.
Как пользоваться критериями качества текстового контента, чтобы опередить конкурентов
Основной целью создания лучшего, чем у конкурентов контента, является опережение их в выдаче. Это позволит занять более высокие позиции и перехватить трафик. Для того, чтобы достичь поставленных целей, следует:
- определить в топе материалы, которые нужно вытеснить;
- проверить их на соответствие каждому критерию качества контента: простота и логика изложения материала, визуальное оформление, присутствие рекламы, медийные материалы, добавочная ценность;
- определить точки для улучшения: добавление полезных ссылок, более разнообразная тематика, рассказ о практическом применении.
Конечно, перед оптимизатором может возникнуть вопрос о необходимости создания чего-то лучшего, если поиск ранжирует в топ такие материалы. Возможно, именно такой контент и стоит создавать, хотя остается риск, что он может вообще не войти в топ. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, как и на любой другой вопрос в SEO.
Если вы желаете оценить качество своего контента и место среди конкурентов в поиске рекомендуем заказать аудит сайта и оценку конкурентных позиций от профессионалов Веблана. Только оценивая текущую ситуацию можно строить планы и прогнозировать дальнейшее продвижение сайта.